Об Утешителе
         
                                         
   
Евангелие и Антропософия
     
Р.Штайнер - биографический очерк
   
   
доказал, что для человеческого мышления достижимо все, что необходимо иметь для объяснения и понимания мира «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными» (ИН8,32). Он доказал, истина есть порождение свободного человеческого духа, что в познании создается совершенно новая область, которая вместе с чувственной действительностью составляет полную картину мира – «Все, что принадлежит Отцу, принадлежит также и Мне» (ИН 16:15). Человек по отношению к мировому процессу является не праздным зрителем, а деятельным со творцом мирового процесса – «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (ИН 14:12). Он расширил теорию эволюции вплоть до эволюции сознания человека, когда от рефлектирующего мышления человек переходит к спиритуальному мышлению, благодаря которому он не чувствует себя вне божественного – «Пребудьте во Мне, а Я пребуду в вас» - (ИН 15:4). Мышление призвано соединить человека с миром его происхождения. Благодаря «Философии свободы», мы теперь знаем, что  мышление, как деятельность любви к Истине, ведет к истинной свободе человека. Мы знаем, что ждет человечество в будущем, мы знаем, как подготовиться к великим испытаниям, которые ожидают нас. Все это могло бы показаться невероятным, если бы Р.Штайнер на своем личном опыте не доказал, что владеет спиритуальным мышлением, и более того - с его помощью не возвел бы познавательный процесс на качественно новый уровень. Для Р.Штайнера духовный мир был реальностью, которую он переживал таким же образом, как переживается в
     
воспринимаемом чувственное в природе и человеке. Плодом этого творческого, ясного и  сознательного переживания духовного мира и явилась основанная им духовная наука –Антропософия – Божественная Мудрость о человеке. Р.Штайнер в следующих словах характеризует Антропософию – «Надежда и доверие (к будущему) существуют потому, что мы можем сказать: В конце концов  само наше учение – это то, что Христос хочет сказать нам, исполняя обещание, данное в словах «И Я с вами во все дни до скончания земных времен» (МФ 28:20). Мы только хотим прислушаться к тому, что приходит от Него. И то, чему Он инспирирует нас, согласно Своему обещанию,- это мы хотим принять в наши души как нашу духовную науку». Антропософия не заменяет Христианство, она хочет быть инструментом для постижения Христианства, показывает, что Существо Христа, как Идеал всего человечества,  должно быть поставлено в центр земного развития, и что вероисповедание, называемое нами Христианством, является последней, вечной религией для будущего Земли – «Небо и Земля прейдут, но Слова Мои не прейдут» (МФ 24:35). Непосредственно из своего духопознания, вынесенного им из духовного мира, Р.Штайнер принес знания о Космическом Существе Христа, о Святом Духе, о Духовных Иерархиях. В своем духоучении он соединил мудрость древних мистерий с Христианством, развил учение о повторяемости земных жизней и карме в свете Христианства, указал на Космического Христа как на Владыку кармы всего человечества - «А вместе с тем Он передал Ему, поскольку Он также есть и Сын Человеческий,
   
                       
<Предыдущая
   
                                         
                                         
Евангелие и Антропософия @ 2011 Все права защищены