|
|
из этих слов явствует мессианское значение самого Р.Штайнера. Антропософия является продолжением, расширенной формой Евангелий, но фундаментом самой Антропософии являются именно Евангелия. Материалистическое мировоззрение подвергло жестокой критике Евангелия, вскрыло ряд противоречий в них, и церковное богословие, которое не смогло достойно ответить на ряд поставленных вопросов, фактически показало свою несостоятельность.
Одним из важных вопросов Духовной Науки является истинное постижение индивидуальности основателя Антропософии – Рудольфа Штайнера. Сама судьба антропософского движения зависит от правильного его решения, от непредвзятого, мужественного и мудрого ответа на этот вопрос. Иисус из Назарета «спросил учеников; за кого почитают люди Сына Человеческого? Они ответили: одни – за Иоанна Крестителя, другие – за Элию, а третьи – за Иеремию или какого-нибудь другого пророка. Он сказал: а за кого почитаете Меня вы? На это ответил Симон Петр: Ты есть Христос, Сын Бога Живого» (МФ 16:13-16), от учеников требуется глубокое и истинное понимание индивидуальности Учителя. Сами Евангелия придают огромнейшее значение вопросу своих истоков. В двух – от Матфея и Луки мы находим генеалогию Иисуса из Назарета, Иоанн с первых слов указует на Логос, Марк – на Царство Ангелов (под Ангелами понимаются все Духовные Иерархии вплоть до Серафимов). Прошло уже достаточно времени, чтобы последователи Антропософии смогли
|
|
|
|
|
осознать уникальность наследия Доктора, масштаб и величие его индивидуальности. Вспомним сцену из Евангелия: «Пилат спросил: так Ты стоишь на ступени Царя? Иисус ответил: это ты должен сказать, стою ли Я на этой ступени» (ИН 18:37). Принуждать ум и дух к истине не входит в методы Христианской эзотерики, а наоборот – подготовить их к свободе применения знания. Сам Доктор на вопрос о своей индивидуальности отвечал образно, говоря, например: «Если вы с любовью и воодушевлением подумаете, то вы еще в этой жизни узнаете, кем я был». В Евангелиях именно степенью любви между учеником и Учителем определяется уровень сознания ученика – вспомним три вопроса Воскресшего Христа Петру: «Любишь ли ты Меня? – и ответил: Господи, Твоему видящему оку открыто все, Ты знаешь, что я Тебя люблю » (ИН 21:17), осознание уровня своей любви к учителю требуется от ученика. Основной метод, который применяется в данной статье для постижения индивидуальности Доктора – подтверждать положения Антропософии мудростью Евангелий, а Евангелия объяснять при помощи Антропософии, потому к исследованию индивидуальности Доктора следует подходить с глубоким знанием Евангелий и содержания Антропософии.....
|
Если Вас заинтересовала эта статья и дополнение к ней, и Вы желаете прочитать её полностью, скопировать на свой компьютер, нажмите надпись "Скачать". |
|
|
|