Критика Канта

"... Кант нанес сокрушительный удар всякой объективности познания, всякой возможности человека получить доступ к реальности вещей мира. Более того, Кант подорвал всякое стремление к истине, ибо истина не может существовать, если она дается... "

Из сборника «Искупление разума», глава «Значение томизма для современности». Р.Штайнер
     

Критика Канта основоположником Антропософии Р.Штайнером

   
         
М.Коваленко
30.03.2013 - 05.04.2013

«Что совершил Кант? Он показал, что лежащая по ту сторону мира наших чувств и нашего разума первооснова вещей, которую его предшественники искали при помощи неверно понятых шаблонов понятий, недоступна для нашей способности познания. Из этого он вывел, что наше научное устремление должно держаться в пределах опытно-доступного, а к познанию сверхчувственной первоосновы, "вещи в себе" оно подойти не способно. Но если эта "вещь в себе", вместе с потусторонней первоосновой вещей, всего лишь фантом? Не трудно понять, что дело обстоит именно так»,  предисловие к «Истине и наука», Р.Штайнер. Действительно, мыслительно не трудно показать, в чем Кант и примыкающие ему философы неправы. Если Кант так уважал и ценил математику, то согласно математической логике утверждение: «Человек в мыслях может иметь только субъективную истину», можно обратить на саму эту мысль, и сказать – значит, и сама эта мысль субъективна, т.е. неистинна: «как относится мышление к восприятию? Совершенно безразлично, продолжает ли существовать восприятие - в данном мне образе - до и после моего представления или же нет. Если я хочу о нем что-либо высказать, то это может произойти только посредством мышления.......................................................

Если Вас заинтересовала эта статья и Вы желаете прочитать её полностью, скопировав, нажмите внизу надпись "Скачать".

   
                       
<Предыдущая
   
                                         
                                         
Евангелие и Антропософия @ 2011 Все права защищены