Об Утешителе
         
                                         
   
Евангелие и Антропософия
     
Философия свободы
   
   
Вопросы к первой главе

1.«Спиноза пишет: «Я называю, собственно говоря, ту вещь свободной, которая существует и действует только по необходимости своей природы, принужденной же называю я ту, существование и действование которой точным и устойчивым образом определяется чем-нибудь другим. Так, Бог существует, хотя и необходимо, но свободно, потому что Он существует только по необходимости Своей природы. Точно так же Бог познает Самого Себя и все прочее свободно, потому что только из необходимости Его природы следует то, что Он все познает. Вы видите, таким образом, что я полагаю свободу не в свободном принятии решения, а в свободной необходимости». В чём прав Спиноза и в чём недостаточность такого определения свободы?
2.«Эдуард фон Гартман утверждает в своей «Феноменологии нравственного сознания», что человеческое воление зависит от двух главных факторов: от побудительных причин и от характера. Если считать всех людей одинаковыми или по меньшей мере различие между ними незначительным, то их воление предстает определенным извне, а именно – обступающими их обстоятельствами».  В чём ошибочность этого утверждения?
3.«Говорят: человек свободен, когда он находится под властью только своего разума, а не животных влечений». Что в этом определении свободы истина, в чём недостаточность?

     

4.«Или же: свобода – это умение определять свою жизнь и деятельность, сообразно целям и решениям».  В чём истинность и недостаточность этого определения свободы?
5.«Другое расхожее выражение гласит: быть свободным - не значит мочь хотеть того, чего хочешь, но мочь делать то, что хочешь». В чём ошибочность  этого определения свободы?
6.«Существуют ли только такие мотивы, которые действуют с принудительной необходимостью?».
7.В чём отличие человека от животного?
8.На чём основывается любовь человека к человеку и от чего зависит  блаженство любви?

   
                       
<Предыдущая
   
                                         
                                         
Евангелие и Антропософия @ 2011 Все права защищены