|
|
Платон, родившийся в Афинах в 427г. до Р.Х. будучи учеником Сократа, ощущал, что благодаря обучению в нём утверждается доверие к мыслительной жизни. То, что стремилось выявиться во всем предшествующем ходе развития, достигает в Платоне своего апогея. Это идея о том, что в мыслительной жизни проявляется подобно откровению мировой Дух. Библ. 18(3)
|
Насколько душа человека является разумной душой, настолько она бессмертна, ибо как таковая она сопереживает вечное бытие мира идей. Библ. 18(3). Принимал идею реинкарнации. |
|
|
|
|
Когда Платон, будучи уже очень старым, стоял в конце своего жизненного пути, между ним и Аристотелем произошла следующая сцена. Платон сказал — я должен облечь в слова то, что, естественно, разыгралось более сложным образом — Аристотелю нечто следующее.
Многое для тебя приобрело не столь верный вид, как это сообщалось мною тебе и другим ученикам. Что сообщалось мною тебе и другим ученикам, является, в конечном счете, экстрактом пра-древней священной мудрости Мистерий. Но люди в ходе их развития принимают форму, облик, внутреннюю организацию, которую они постепенно должны привести к чему-то более высокому, чем то, что мы теперь имеем в человеке. А это делает невозможным для людей принимать прежний род естествознания (исходя из древнего ясновидения, когда человек получал готовые идеи). И Платон объяснил это Аристотелю. — И поэтому, — сказал Платон, — я хочу на время устраниться, а тебя предоставить самому себе. Попытайся в мире мыслей, к чему ты особенно предрасположен и который на многие столетия должен стать миром людей, попытайся в мыслях выработать то, что ты воспринял здесь, в моей школе. |
|
Если Вас заинтересовала эта статья и Вы желаете прочитать её полностью, скопировать на свой компьютер, нажмите внизу надпись "Скачать". |
|
|
|