Об Утешителе
         
                                         
   
Евангелие и Антропософия
     
Философия свободы
   
   
Вопросы ко второй главе

1.«Мы словно бы рождены для недовольства». Почему? В чем  причина нашего недовольства?
2.«Человек не является целостно организованным существом». Это плохо или хорошо? За и против.
3.«Нигде не довольствуемся мы тем, что простирает природа перед нашими чувствами. Всюду мы ищем того, что называется объяснением фактов». Почему человек  ищет объяснения фактов?
4.Почему мы приходим к идее своей противоположности миру?
5.Почему мы приходим к мысли о своем родстве с миром?
6.Как мы приходим к идее духа?
7.Что разъединяет «я» и «мир»?
8.Как решается  проблема противоположности « я и мир» в человеческой деятельности?
9.Решает ли эту проблему наука? За и против.
10.В чем заслуга науки в смысле обсуждаемой темы (свободы человека)?
11.Решает ли  проблему противоположности « я и мир» религия? За и против.
12.Решает ли  проблему противоположности « я и мир» искусство? За и против.
13.В чем заслуга искусства в смысле обсуждаемой темы (свободы человека)?
14.Что такое монизм и дуализм? Почему возникает идея монизма и дуализма?
15.Почему возникает идея противоположности духа и

     

материи?
16.Как идею противоположности духа и материи решает материализм?
17.Почему материализму не удается решить проблему противоположности духа и материи?
18.Как идею противоположности духа и материи решает спиритуализм? Насколько удается спиритуализму решить эту проблему, и в чем недостаточность?
19.Как проблема противоположности духа и материи решается окончательно?
20.«Самый крайний спиритуалист или, если угодно, представляющий собой, благодаря абсолютному идеализму, тип крайнего спиритуалистического мыслителя – это Иоганн Готлиб Фихте. Он пытался вывести все мироздание из «Я». Почему Фихте не удалось разрешить проблему противоположности между духом и материей, исходя из «Я»?
21.Благодаря чему разрешается загадка о противоположности «я» и «мир»?

   
                       
<Предыдущая
   
                                         
                                         
Евангелие и Антропософия @ 2011 Все права защищены