Об Утешителе
         
                                         
   
Евангелие и Антропософия
     
Философия свободы
   
   

Вопросы к третьей главе:
1.Какую цель имеет мое мышление?
2.Может ли понятийный процесс произойти без моего участия?
3.Могу ли я отказаться от образования понятий, поиска понятий и ограничиться только наблюдением?
4.Возникают ли понятия вместе с предметом?
5.Что выигрываем мы, подыскивая к некоему явлению понятийный эквивалент?
6.Когда становится очевидной связь между процессами, явлениями и предметами?
7.Почему мы чувствуем себя постоянно вынужденными подыскивать к данным предметам и явлениям понятия и сочетания понятий?
8.Действительно ли эта моя деятельность является следствием моего самостоятельного существа, или же правы современные физиологи, утверждающие, что мы не можем мыслить, как хотим, а должны мыслить, как это определяют наличествующие в нашем сознании мысли и сочетания мыслей?
9.Каковы исходные данные для духовно - спиритуального активного стремления?
10.Какая противоположность является первичной, что кладется в основу всем существующим противостояниям?
11.Что должно противостоять мышлению?
12.В чем правы материалисты и физиологи, когда указывают на связь телесной организации и мышления?
13.Почему мышление независимо от   физиологических

     

процессов?
14.Почему неправильно, что мозг выделяет мысли?
15.Принадлежит ли мышлению второстепенная роль при возникновении мировых явлений?
16.Почему наблюдение предшествует мышлению?
17.Почему мышление отличается от всех остальных объектов наблюдения?
18.Что необходимо для наблюдения за сиюминутным мышлением?
19.В каком смысле можно согласиться с положением Декарта – «Я мыслю, следовательно, я существую»?
20.В чем недостаточность положения Паскаля – «Я гуляю, следовательно, я есмь»?
21.Почему мировое свершение оказывается исчерпанным в своих элементах, когда мы добавляем к нему наблюдение и мышление?
22.Каким образом, возможно, что мое мышление имеет отношение к предмету?
23.Что первично – мышление или сознание?
24.Зависит ли мышление от объекта познания и познающего субъекта?
25.Чем отличается мышление от всех остальных душевных чувств? В чем его исключительность?
26.Почему возможны ошибки в мышлении?
27.Что для человека важнее – сознание или мышление?
28.Познание человека объективно или субъективно?
29.Чем проникнуто мышление?
30.Почему третья глава называется «Мышление на службе у миропонимания»?

   
                       
<Предыдущая
   
                                         
                                         
Евангелие и Антропософия @ 2011 - 2023 Все права защищены